ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №10"
356300, Российская Федерация, Ставропольский край, Александровский муниципальный округ, село Александровское, улица Калинина, 17
  • Доступная среда

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10" с. Александровского - это современная общеобразовательная организация, главной целью которого являются коррекция отклонений в развитии детей средствами образования, воспитания и трудовой подготовки, а также социально - психологическая реабилитация для последующей интеграции в общество.

    http://dsreda.stavregion.ru/#/organizations/944a1171-57f8-4bb0-97f9-22f5c3ab56fc - ссылка на страницу общеобразовательной организации на сайте "Доступная среда"

    Единый интернет-сайт центров социальной защиты населения официальный портал  

    ИНФОРМАЦИОННО–АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА»

    Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края. Доступная среда.

    Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Официальный сайт образовательной организации адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению и приведен в соответствие с международным стандартом доступности веб-контента и веб-сервисов.
    2. Здания школы оснащены системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, информационными табло.
    3. Обучение организовано по адаптированной образовательной программе
    1. В образовательном процессе используются специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы.
    2. .В школе функционирует ПМПК, проводятся индивидуальные и групповые занятия с педагогом-психологом и учителем -логопедом.

    О специально оборудованных учебных кабинетах:

    Имеющиеся учебные кабинеты в общеобразовательной организации подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете не оснащенным специальным оборудованием для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Так же в общеобразовательной организации в наличии специально оборудованные кабинеты психологической разгрузки и логопедии, приспособленные для инвалидов колясочников, детей с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата и умственного развития.

        

    Кабинет № 2 начальных классов                               Кабинет № 3 начальных классов

       

    Кабинет № 5 начальных классов                                Кабинет № 6 начальных классов

        

    Кабинет № 7 начальных классов                               Кабинет искусств  № 12 

       

      Кабинет № 13 математики и информатики                    Кабинет № 14 русского языка и литературы

       

    Кабинет № 15 естественных наук                                    Кабинет профобучения № 16

      

    Кабинет профобучения № 16                                              Кабинет № 1 СБО

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Для проведения практических занятий в ОО оборудованы кабинеты сельскохозяйственного труда, информатики, ЛФК, профессионального и предметного обучения.  Кроме того в школе имеется мобильный класс оборудованный ноутбуками.

         

    Столярная мастерская 1                                                           Столярная мастерская 2

    Швейная мастерская 1

     О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В общеобразовательной организации имеется библиотека. Все обучающиеся, воспитанники обеспечены учебниками.

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Спортивного зала в общеобразовательной организации нет.  

    В общеобразовательной организации есть тренажерный зал.

       

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Во время проведения занятий в классах, где обучаются дети -инвалиды и обучающиеся, воспитанники  с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися, воспитанниками  с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации. Для детей с нарушениями речи функционирует логопедический кабинет. Проводятся индивидуальные и групповые занятия с психологом.

      

    Логопедический кабинет № 1                                         Сенсорная комната

    Сенсорная комната

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    Входы в здания школы оборудованы пандусом. При в ходе в школу расположена бегущая строка и вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, На первом этаже расположены учебные кабинеты, кабинет ЛФК, столовая, актовый зал, спальни, кабинеты логопедии и психологической разгрузки. На первых этажах зданий школы так же находится санитарно-гигиенические комнаты. Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения, информационными табло.

    О специальных условиях питания: Для обучающихся, воспитанников организовано пяти и двух разовое питание. https://school-internat10.stv.eduru.ru/d/struktura_14 ссылка на страницу сайта "Организация питания" О специальных условиях охраны здоровья:

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» общеобразовательная организация создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.  Основные направления охраны здоровья:

    • предоставление первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся, воспитанников;
    • определение оптимальной учебной, вне учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися, воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников во время пребывания в школе;
    • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Первичная медико-санитарная помощь учащимся предоставляется в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания осуществляется школой (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации). Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется ГБУЗ СК «Александровская РБ», согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся (воспитанников) образовательных организаций от 09.01.2023 г.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех обучающихся, воспитанников, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

    В рамках образовательного процесса в кабинете математики и информатики осуществляется доступ обучающихся,воспитанников  ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие. Исключён доступ обучающимися, воспитанниками  к сети Интернет без присутствия преподавателя. Все компьютеры, используемые в образовательных целях подключены к сети Интернет, с ограничением доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    ГКУ СК "Краевой центр информтехнологий"

    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ “УЧИМСЯ ВМЕСТЕ”

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    В образовательной организации специально оборудованные кабинеты психологической разгрузки и логопедии приспособлены для инвалидов колясочников, детей с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование. В случае возникновения запроса специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование предоставляются.

       

    Рабочее место для детей с ОВЗ включает в себя :

    стол для инвалидов колясочников, программно-аппаратный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Специальные программно-аппаратные комплексы представляют собой адаптированное компьютерное и сопутствующее оборудование, с помощью которого обучающиеся с нарушениями работы опорно-двигательного аппарата могут получать знания и осваивать общеобразовательную программу.

    • Высокопроизводительный компьютер-моноблок с большим монитором. Хорошая мощность ПК позволяет устанавливать различные обучающие и развивающие программы.
    • В базовую комплектацию любого комплекта всегда входит операционная система на базе Windows, а также специализированное ПО для создания и прослушивания голосовых и текстовых заметок, а также ПО для озвучивания всей текстовой информации на экране, а также изменения размеров шрифта.
    • Специализированная клавиатура с крупными цветными кнопками для удобства набора текстов обучающимся с нарушениями ОДА.
    • Проводной роллер или джойстик. Представляет собой устройство, альтернативное мыши, позволяет управлять курсором без помощи мыши, а путем перемещения джойстика или шара у роллера. На корпусе роллера размещены также кнопки, дублирующие функции правой и левой кнопки мыши. Джойстики и роллеры делают управление ПК простым и удобным для детей с ОВЗ, т.к. имеют высокую чувствительность и реагирует даже на легкие прикосновения. Позволяет работать на ПК детям с болезнями рук, в том числе, при ДЦП.
    • Интерактивная музыкальная система Beamz - это инновационная технология, состоящая из персонального компьютера и бесконтактного музыкального инструмента. Она позволяет ребенку любого возраста, физических и когнитивных способностей почувствовать себя настоящим музыкантом, играть одновременно на нескольких музыкальных инструментах, добиваться интересных звуковых эффектов.

    Таким образом, использование программного комплекса обеспечивает учащимся с инвалидностью беспрепятственное получение полноценных знаний с применением современных технологий.

       

      

    Мультимедийный сенсорный интерактивный стол модель Инклюзив 32.

          Интерактивное оборудование как средство формирования комплексной визуально-тактильной рабочей среды повышает мотивацию воспитанников, положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, мышления и речи, способствует развитию нарушенных зрительных функций (глазодвигательной, прослеживающей, бинокулярной и др.).

     Многофункциональный  комплекс  lnclusive 3В1 для детей с нарушениями ОПА (ДЦП) состоит из:

    1 Встроенный моноблок с диагональю 21.5.

    Высокопроизводительный моноблок 21.5" . Полностью совместим с входящим в состав комплекса оборудованием. Специальный программно-технический комплекс для детей с ограниченными возможностями здоровья комплектуется широким набором разнообразного программного обеспечения для организации учебного процесса: для работы с аудио- и видео- данными, изображениями, текстами, таблицами и презентациями, с антивирусным ПО. USB порты располагаются в легкодоступном месте на столешнице комплекса.

    2 Стол-трансформер

    Широкая парта позволяет без особых проблем расположиться маломобильному ученику. Парта регулируется по высоте. Также можно регулировать угол наклона столешницы. Комплекс имеет встроенный автоматический механизм свёртывания/развёртывания ПК для освобождения рабочего пространства и защиты ПК от случайного повреждения. Имеет несколько лотков для хранения дополнительного оборудования.

    3.Электронный видеоувеличитель

    Видеоувеличитель имеет собственный дисплей, на который проецируется изображение в увеличенном виде. Имеет функцию Стоп-кадр, сохранение информации на карту памяти и несколько режимов работы. Его можно использовать как самостоятельно, так и подключая к моноблоку, выводя изображение на его дисплей. Незаменимая вещь для слабовидящих детей!

    4.Лупа с подсветкой

    Лёгкая и удобная в использовании лупа формата А4 отлично подходит для чтения книг. Имеет встроенную подсветку

    5.Радиосистема «Радиокласс»

    Для слабослышащих людей может использоваться в самых разных ситуациях: во время лекций, занятий в школе, концертов, спортивных соревнований, экскурсий. Она представляют собой передатчик звукового сигнала (с микрофона, с записи), а также индивидуальный приемник, который могут выдаётся слабослышащему при входе в помещение, где происходит занятие. Приёмник комплектуется наушниками и индукционной  петлёй, которая транслирует сигнал с приемника непосредственно в слуховой аппарат ученика, обеспечивая ему условия доступности чистого звукового сигнала. Незаменимая вещь для слабослышащих детей!

    6.Джойтик с набором выносных кнопок

    Джойстик специально разработан чтобы облегчить использование ПК людям с ДЦП. Рычаг джойстика полностью заменяет классическую мышь, управляется курсором на экране. Также на платформе джойстика имеется дополнительные кнопки, которые могут быть запрограммированы на выполнение различных задач: дублирование определенных кнопок с клавиатуры или целую комбинацию клавиш. Количество кнопок - 8 шт. Диаметр - 2см. Джойстик надежно крепится к столешнице комплекса, антивандальный.

    1. Клавиатура «lnclusive»

    Специализированная клавиатура с клавишами, размеры которых намного больше стандартных клавиатур - 2*2см. Такого размера клавиши намного упрощают использование клавиатуры слабовидящим и с ДЦП людям: их проще "увидеть" или "нащупать". Клавиатура влагозащищенная и антивандальная!

    1. Специализированное ПО

    Комплекс имеет специализированное ПО для слабовидящих детей: синтезатор речи и электронная лупа. Программа озвучивает на русском языке все действия пользователя, может читать текст с экрана ПК, читает текст в том месте, куда пользователь навел курсор мыши. Программа может выводить информацию на дисплей Брайля. Электронная лупа увеличивает изображение на экране ПК в том месте, куда наведен курсор мыши. Эти программы значительно облегчают пользование ПК слабовидящим детям

     Набор для речевого дыхания «Чемодан логопеда «Речевое дыхание»

    Данный чемодан имеет самое необходимое для успешной организации занятий по тренировке и выработке речевого дыхания. Игрушки, тренажеры и прочие инструменты предназначены для использования логопедами, коррекционными педагогами и работы с любыми возрастными группами. Все предметы имеют необходимые сертификации и соответствуют современным требованиям безопасности.

    Особенности:

    • Соответствует ФГОС ДО.
    • Нет ограничений по возрасту.
    • Воздействует на дыхательную систему.
    • Способствует увеличению объема вдоха.
    • Позволяет поставить правильное речевое дыхание за несколько занятий.
    • Концентрирует внимание.
    • Дыхательная гимнастика стимулирует ускоренный обмен веществ и оказывает прямое воздействие на сердечно сосудистую систему.
    • Снижает уровень физической и эмоциональной усталости.

     О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    Проживание предоставляется детям с ОВЗ, специальные условия для проживания которых не требуются.

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

    Проживание детям с ОВЗ в общеобразовательной организации предоставляется в раздельных корпусах, в которых расположены 4 спальни для девочек и 4 спальни для мальчиков, по количеству проживающих.

    Спальня мальчиков Спальня девочек

    Найдено: 11
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике