- Предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
- Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;
- Дублирование (не более трех раз) прохождения программного материала за курс начальной школы по решению школьного ПМПК, исходя из психофизиологических особенностей обучающихся;
- Выбор факультативных курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого образовательной организацией;
- Освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в образовательной организации, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);
-
Зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
- Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- Каникулы в соответствии с календарным графиком;
- Перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;
-
Перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня;
-
Бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой образовательной организации;
- Пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;
- Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;
- Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой и инновационной деятельности;
-
Благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
-
Обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Правила обучения. Права и обязанности учащегося

Права учащегося
Обязанности ученика
Общие правила поведения
- Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;
- Ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые образовательной организации;
- Выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов образовательной организации по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- Заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
- Немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;
- Уважать честь и достоинство других учащихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;
-
Бережно относиться к имуществу образовательной организации, соблюдать чистоту в школе и школьном дворе;
-
Экономно расходовать электроэнергию и воду;
- Бережно относиться к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по школе;
- Принимать посильное участие в подготовке образовательной организации к новому учебному году;
- Принимать участие в коллективных творческих делах класса и школы;
- Соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в образовательной организации. Соблюдать расписание занятий (уроков, кружков и др ), не опаздывать и не пропускать занятия без уважительной причины;
- Находиться в образовательной организации только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. Внешний вид обучающихся в образовательной организации регламентируется Положением о школьной форме и внешнем виде учащегося;
- Соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;
- Своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры;
-
Обучающиеся должны приходить в образовательную организацию не позднее , чем за 15 мин до начала учебных занятий. При входе в образовательную организацию обучающиеся здороваются с дежурным администратором, учителями и товарищами.
Поведение на занятиях
- Обучающиеся, воспитанники приходят в общеобразовательную организацию не позднее, чем за 10 минут до начала уч ебных занятий, в чистой одежде и в опрятном виде. Обучающиеся, воспитанники младших классов приходят в общеобразовательную органи зацию не позднее, чем за 15 мин до начала учебных занятий.
- Все учебные занятия проводятся по расисанию и являются обязательными для посещения всеми обучающимися, воспитанниками общеобразовательной организации . Обучающйся, воспитанник, опоздавши й на урок или занятие, объясняет классному руководителю, учителю-предметнику, воспитателю причину опоздания. Если обучающий ся, воспитанник пропустил урок в общеобразовательной органи зации, то он должен предъявит ь классному руководи телю медицинскую справку или записку от родителей.
- На учебные занятия необходим о приходить в установленной школьной форме, имея с собой сменную обувь. Обучающиеся, воспитанники на учебные занятия приносят толь ко необходимые учебные принадлежности и гот овятся к уроку на перемене.
- При входе педагога в класс обучпающиеся, воспитанники встают. Они садятся после при ветствия и разрешения педагога. Так же обучающиеся. воспитанники приветствуют любого взрослого, вошедшего ву скласс во время уроков, занятий.
- Во время урока, занятия обучающемуся. воспитаннику нельзя выходить изкласса, менять ме сто за партой, выкрикивать. шуметь, мешать вести урок,отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами.
- если обучающийся, воспитанник хочет что-нибудь сказать, попросить, задать вопрос педагогу или ответить на вопрос, он поднимает руку, после разрешения педагога говорит.
- Звонок (сигнал) об окончании урока, занятия даётся для педпгога. он определяет точное время окончания урока. занятия и объявляет обучающи мися, воспитанниками о его окончании.
- В каждом классе в течение учебного дня дежурят обучающиеся, воспитанники, которые наблюдают за порядком во ввремя перемен. сообщают об изменениях в расписании , поддерживают чистоту, после урока(ов), занят ий проводят уборку класса, помогают педагогу в подготовке учебных пособий к следующему уроку, занятию.
- В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, обучающийся, воспитанник до начала урока сообщает об этом учителю.
- Во время отсутствия на уроках по любой причине обучающиеся, воспитанники выполняют все домашние задания самостоятельно либо с помощью воспитателя или своих товарищей.
- Разрешение на уход с уроков, занятий по уважительной причине даёт директор, заместитель директора, классный руководитель . воспи тат ель , после посещения ребёнком школьного медицинского работника.