Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления в общеобразовательной организации и занимается рассмотрением основных вопросов организации образовательного процесса, касающихся выполнения конституционных прав и укрепления законных интересов участников образовательного процесса, внедрения в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, социальной поддержки руководящих и педагогических работников и обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, соблюдения санитарно-гигиенического режима общеобразовательной организации, решения основополагающих вопросов воспитания, обучения, развития и коррекции, вопросов социализации и интеграции специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов, инклюзивного образования.
В состав Педагогического совета входят: директор общеобразовательной организации, его заместители, учителя, учителя- логопеды, учитель– дефектолог, воспитатели, врач (медицинский работник), педагог-психолог, социальный педагог, педагог-библиотекарь, тьютор, специалист по охране труда, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления общеобразовательной организации (по согласованию).
Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива общеобразовательной организации, решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора общеобразовательной организации, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных отношений.
Наиболее полно реализация направлений деятельности общеобразовательной организации и глубокий анализ работы коллектива раскрывались на Педагогических советах, в ходе проведения которых рассматривались наиболее актуальные тематические и проблемные вопросы, вопросы внедрения современных педагогических технологий, повышения квалификации через специальную переподготовку и курсовую предметную подготовку, аттестации педагогических работников, осуществления педагогического мониторинга, анализировалась педагогическая деятельность учителей, воспитателей, социально-психологической службы, были выявлены недостатки в работе педагогов, выработаны решения по их устранению.